на верх

Антифриз антифризу рознь. Зачем нужен и как не ошибиться при выборе охлаждающей жидкости

Антифриз антифризу рознь. Зачем нужен и как не ошибиться при выборе охлаждающей жидкости

 

Выбор  антифриза – задача ответственная, ведь неправильный подбор жидкости чреват дорогим ремонтом машины. Некоторые водители ориентируются на цвет антифриза и низку цену. Однако это серьезная ошибка. Антифриз, охлаждающая жидкость, либо тосол – это жидкость, которая циркулирует через двигатель и радиатор автомобиля, помогая контролировать экстремальные температуры. В Украине часто встречающееся название “Тосол” произошло от советской разработки жидкости-антирифриза – “Технологии Органического Синтеза”. После этого эта аббревиатура крепко закрепилась на постсоветском пространстве. Однако зачем нужен антифриз в машине и как его правильно выбрать – расскажем в сегодняшней статье. Также в рубрике #ВопросыОтВодителей директор компании Кинг Авто, Геннадий Боднарчук, ответит на распространенные вопросы водителей/водительниц по поводу подбора антифриза.

 

Начнем с простейшего: выясним, что же такое антифриз. Охлаждающая жидкость – антифриз – необходима для предотвращения перегрева двигателя. Она также помогает предотвратить замерзание двигателя, когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Кроме того, при помощи антифриза происходит смазывание деталей насоса охлаждения. Антифриз важен для безопасной работы машины.

 

Если вы эксплуатируете машину без своевременной замены охлаждающей жидкости, то риск повредить систему охлаждения автомобиля, включая радиатор, водяной насос и трубы, возрастает. Соответственно, машине понадобится дорогостоящий ремонт. Со временем охлаждающая жидкость также теряет эффективность.

 

Кроме того, современные антифризы исполняют намного больше функций:

  • Отводят тепло от двигателя и автоматической коробки передач.
  • Отапливают салон во время холода, создание комфортного микроклимата.
  • Обеспечивают антикоррозионную защиту системы охлаждения.

Исторически первый антифриз появился в 1920-е годы ХХ века. Основу жидкости составлял глицерин (его температура кипения 290ºС). Тогдашние антифризы обладали высокой вязкостью и текучестью. Сложность эксплуатации такого вида жидкости была очевидна: водяной насос машины был просто не в силах качать глицериновый антифриз. 

 

Производители решили проблему следующим образом: к глицерину стали добавлять этанол. Текучесть от этого улучшилась, но взамен появилось неприятное последствие: водители, нанюхавшись этанола, получали токсичное отравление.

   

Несколько позднее замена этанолу таки нашлась: изготовители стали использовать этиленгликоль. Но и тут не обошлось без происшествий. Оказалось, что этиленгликоль – мощный яд, который вызывает поражение почек. Плюс, сам по себе этиленгликоль замерзает уже при минус 12 градусах. Однако если прибавить к нему всего лишь 2% воды, смесь начнет кристаллизоваться уже при минус 20, а если процент воды достигнет 65-70% жидкость не замерзнет и при минус 70ºС.

   

Тем не менее все оказалось не так гладко. Смесь этиленгликоля – высококоррозийна к цветным металлам. В прошлом это волновало производителей крайне редко. В СССР каждый/ая водитель/ницв был/а знаком/а с антифризом, содержащим 40% этиленгликоля, под названием “Тосол А40”. Будучи чуть ли не единственным антифризом на рынке, Тосол в скором времени превратился в имя нарицательное.

 

Однако как на самом деле работает тосол, или антифриз? Принцип функционирования антифриза прост: жидкость  отводит тепло, передавая его твердому телу – радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Для того чтобы антифриз не портил сталь и другие металлы в авто, производители используют низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль/карбоксилат совместно с  пакетом антикоррозионных присадок.

 

На самом деле антифриз – дело тонкое, поскольку производится он в нескольких видах. Охлаждающие жидкости делят согласно некоторым критериям. Чаще всего автомобилисты/ки различают антифриз по цветам. Также их отличительная характеристика – антикоррозионные присадки, использованные в средстве. Согласно этому критерию антифризы делят на 2 вида: органические и неорганические.

 

  1. Неорганические (гибриды первого поколения, или силикаты) антифризы – обычно изготавливаются желтого цвета, зелёного или сине-зеленого. Силикатные антифризы – маркированные символом G11 или G48 на этикетке
  2. Органические/карбоксилатные антифризы в составе имеют только карбоновые (органические) кислоты. Такую охлаждающую жидкость в основном производит Европа. По законодательству, в европейских странах запрещено использовать фосфаты, амины и некоторые виды нитритов. Большинство антифризов этого региона содержат меньшее количество силикатов и поэтому они аналогичны американским антифризам типа Low Silicate Formula.

В то же время На Дальнем Востоке, в Японии, применяют гибридные антифризы, которые содержат как фосфаты, так и карбоновые кислоты.

 

Однако часто водители/водительницы выбирают антфриз именно по цвету. Это самое большая стратегическая ошибка. Производитель окрашивает товар в определенный цвет, как и любую техническая жидкость, но выбор цвета не идентичен качественным показателям. Один и тот же антифриз может фабриковаться в любом цвете: все зависит от желания производителя.

 

Памятка водителю/нице! Выбирая антифриз только по цвету, вы рискуете испортить покрытие двигателя и уменьшить эффективность средства.

 

Когда все детали о предназначении антифриза, его функционалу и видах исчерпаны, перейдем к рубрике #ВопросыОтВодителей. С ними чаще всего сталкиваются консультанты магазина King Avto. Директор магазина, Геннадий, собрал 3 вопросы, на которые даст профессиональные ответы.

 

Дарья, водительница со стажем более 15 лет интересуется: “Что случится, если выбирать дешевый антифриз?”

Желание сэкономить на охлаждающей жидкости , может сыграть с водителем злую шутку. Важнейшая базовая функция антифриза – это защита системы охлаждения от коррозии. За это отвечают специальные присадки. Количество  и качество присадок влияет на стоимость антифриза. Чем их больше и чем они качественнее, тем дороже антифриз. Выбирая из ассортимента магазина нужный антифриз не только на спецификации средства, но и на цену и бренд-производитель. Например, в интернет-магазине Кинг Авто рекомендуем обратить внимание на антифриз марки HEPU G12. Качественный немец, на основе карбоксилата не содержит аминов/фосфатов/нитритов и силикатов, а также обеспечивает повышенную защиту от коррозии

 

Алексей, стаж вождения более 7 лет: “Какой антифриз нужен моему автомобилю и как его правильно заливать?”

Класс антифриза, который подходит вашем авто, вносится в инструкцию по эксплуатации. Поэтому не обращайте внимания не на цвет антифриза, а на требования  производителя. Например, один и тот же продукт компании может быть окрашен в, красный, синий, зеленый или желтый цвет.

 

Залить антифриз не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Если вы не знаете либо забыли, какой антифриз залит в машине, – полностью промойте содержимое системы охлаждения, залейте нужный антифриз и лучше запишите его сорт. В последствии доливайте только его. Если нужно долить жидкость, а подходящего антифриза нет, то используйте дистиллированную воду, так как она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Самое худшее, что вы можете сделать – это смешать несколько разных антифризов. Последствия могут негативно сказаться на вашей безопасности и кошельке. Система охлаждения может потерять антикоррозионные свойства, а значит, неминуем дорогостоящий ремонт. Вот еще несколько проблем, возникающих при смешивании нескольких видов антифриза:

  • Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  • Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.
  • Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.

Если все-таки обстоятельства заставляют вас смешать антифриз (серьезная поломка, отсутствие нужной марки охлаждающей жидкости), воспользуйтесь таблицей смешивание антифризов различных стандартов.

Мария, водительница со стажем более 13 лет: “Как правильно поменять антифриз?”

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

 

Теперь детальнее остановимся на процессе слива антифриза. Используйте очистителя (промывку) системы охлаждения перед сливом антифриза. Так водитель сумеет очистить систему от накипи и загрязнений.

  • Для слива охлаждающей жидкости  лучше обратитесь к профессионалу. Вы можете обратиться на CТО King Avto. Если же хотите поменять антифриз самостоятельно, то снимите нижний патрубок радиатора и слейте жидкость из него.
  • Помните: антифриз ядовит для человека и вреден для почвы или в водоемов. Постарайтесь правильно собрать и утилизировать старую жидкость.
  • Заливайте антифриз в радиатор, через пробку, или через горловину расширительного бачка, если пробки нет.

Немного о разбавлении антифриза водой. Европейские инструкции рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но помните: европейские зимы мягче. Поэтому разбавляя  европейский концентрат в пропорции 1:1, получите защиту от замерзания -36°С. Европейские концентраты лучше разводите в увеличенной пропорции. 

 

Таким образом, отнеситесь с особой внимательностью к выбору антифриза. Неправильный подбор тосола может серьезно навредить автомобилю. Главное правило: никогда не ориентируйтесь на цвет антифриза и всегда следуйте инструкциям производителя.

Весь каталог антифризов доступен на сайте Кинг Авто доступен по ссылке.

Интернет магазин КИНГ АВТО
ул. Кольцевая дорога, 15А Киев п-кт. С.Бандери, 23 Киев
FB YouTube