Как защитить машину от угона и не ошибиться – отвечаем на вопросы о выборе сигнализации с менеджером отдела автоэлектроники в магазине Кинг Авто – Игорь.
Виды сигнализаций
1. Без обратной связи/односторонняя
Такой тип сигнализации – самый примитивный. Реагирует на грубые касания автомобиля, после чего машина “пищит”, а фары мигают. Звук слышен на расстоянии до 200 метров (поверьте, это крайне мало). Задача односторонней сигнализации – привлечь внимание окружающих, однако опытный вор легко откроет машину и отключит сигнализацию.
Менеджер магазина Кинг Авто поясняет, когда лучше выбрать одностороннюю сигнализацию^
“Устанавливайте сигнализацию без обратной связи только в двух случаях. Первый:если машина дешевая или старая, поэтому необходимость в защите попросту небольшая, а вы хотите получить дистанционное открывание багажника и дверей. Второй: ограниченный бюджет не позволяет купить более дорогую охранную систему”
Пример: Convoy XS -5
2. Двусторонняя сигнализация
Двусторонняя сигнализация делиться на простую и с GSM-связью. Такая сигнализация позволяет водителю знать, что происходит с машиной: вор ее взломал, разбил стекло или угнал.
В обычной двусторонней при покушении автовора включается звуковое и световое оповещение. В это время на экране брелока у владельца отражается информация о состоянии машины в режиме реального времени: местоположение машины, движение или простой. Такая сигнализация состоит из датчиков, передатчика сигнала и приемника с дисплеем для отражения информации.
Пример: Convoy MP-100D:
-VALET – безопасный режим работы сигнализации, которое ограничивает внешнее вмешательство в работу охранного устройства.
-“Турботаймер” – продлевает работу двигателя, поддерживая работу двигателя на холостых оборотах в течении 1-3 минут после выключения зажигания, -AntiHiJack – поэтапно блокирует двигатель автомобиля.
-Управления световой сигнализацией с помощью аварийной кнопки.
Имеет встроенное реле, которое обеспечивает управление габаритными фарами
Обладает выходом для удаленного открытия замка в багажнике.
Предоставляет возможность одновременного использования 2 варианта блокировки автомобильного двигателя.
Позволяет программировать PIN-код и снимать систему с охраны в экстренных случаях.
3. GSM-сигнализация
Если водитель устанавливает GSM- сигнализацию, он может отслеживать состояние машины на больших расстояниях. Вы узнаете, где машина и что с ней, даже если находитесь турецком all-inclusive, а ваше авто в Киеве. Управление GSM-сигнализацией происходит с мобильного гаджет. Обратите внимание на небольшую деталь: на крупных паркингах устанавливают ретрансляторы GSM, которые создают помехи для сотовой связи. Однако не стоит переживать, обычно это охраняемые автостоянки с системой видеонаблюдения.
Пример: Convoy iGSM-007
Подбираем сигнализацию вместе
Выбирая сигнализацию для машины, сравните модели по 3 категориям: стоимости, системе связи (динамической или диалоговой) и собственным требованиям к товару. Итак, начнем, с важнейшего параметра – бюджета.
1. Стоимость
Не тратьте деньги на дорогую сигнализацию, если у вас недорогое и старое авто, которое, к тому же, живет в гараже. Такие машины не особо интересны ворам и максимум, что произойдет с вашей ласточкой – разбитое стекло у украденные вещи из салона. Здесь подойдет простая сигнализации с обратной связью.
Тем не менее, если машина среднего класса и остается на ночь во дворе или на неохраняемой стоянке, купите двустороннюю связь с расширенным набором охранных функций. Для этого отлично подойдет GSM-сигнализация.
2.Приоритет и еще раз приоритет: поговорим о типе управления(кодирования) сигнализации
3.Динамический тип кодирования
Когда автовладелец нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. В нем шифруется информация о секретном коде, количестве нажатий на брелок и серийном номере устройства, потом эти данные передаются на центральный блок в машине. Алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы его узнать, нужно знать секретный код, который “зашит” в брелок и блок управления на заводе.
4. Диалоговое управление
Шифрование этого типа ведется в виде диалога между брелоком и блоком управления сигнализацией в авто. Когда водитель нажимает на кнопку, брелок подает запрос на исполнения команды. Блок управления посылает на брелок сигнал со случайным числом: так он удостоверяется, что шифр поступил с брелока владельца Это число обрабатывается по алгоритму и снова посылается на блок управления. В свою очередь блок управления обрабатывает это число и сравнивает свой результат с результатом, которое прислал на брелок. Если значения совпадают, блок управления выполняет команду.
“Диалоговое кодирование сигнализации лучше обезопасит авто, чем динамическое. После появления динамических грабберов (захватчиков кода) в арсенале угонщиков, автосигнализациина динамическом коде, стали уязвимыми перед ворами. Диалоговый код не поддается электронному взлому,” – обращает внимание менеджер Кинг Авто в отделе электрооборудования Игорь.
Установить сигнализацию можно на СТО Кинг Авто.
Детальнее о сигнализациях смотрите на нашем сайте.